Общественники предложили оцифровать таксистов

Общественники придумали, как обезопасить пассажиров такси

"Тюменская линия" от 14.08.2019 г.

Вокруг так называемого "Закона о такси" уже долгое время "ломаются копья" и "идут дрязги". Закон так и не принят до сих пор. Однако законодателям и обществаенникам на месте не сидится. Инициатива сменяет инициативу, предложение следует за предложением... и не видно пока ни конца, ни края этому информационному потоку... А что делать тем, кто напрямую завязан в индустрию такси? Пока, увы, только сидеть и с беспокойством ожидать новостей. Ну, на крайний случай, - попытаться повлиять на здравый смысл законодателей, посредством собственных практичных предложений, либо - высказывать своё обоснованное мнение через многочисленные СМИ. И надеяться, что в итоге здравый смысл возобладает и в окончательном варианте "Закон о такси" будет взешанным, грамотным, компромиссным для всех сторон этого нужного обществу бизнеса.


Итак, на этой неделе общественники вновь выступили с инициативой. О чём? Ответом на это - нижепреведённый текст...



Все такси

Для водителей такси должны быть созданы цифровые профили, доступные как для агрегаторов, так и для пассажиров, вызывающих такси. Именно такое мнение высказала председатель комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Общественной палаты РФ Елена Сутормина.


Основной посыл инициативы, как считается, — безопасность пассажиров. По идее общественницы, через цифровые профили можно будет получить не только информацию о марке и номере едущей к вам на заказ машины, но и личные данные водителя, его «послужной список» в качестве участника дорожного движения.

Елена Сутормина, председатель комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Общественной палаты РФ

В качестве аргументации в пользу этого предложения Елена Сутормина привела данные, по которым сейчас легально в России работают лишь около 700 тыс. водителей. В это же время в теневом секторе трудится свыше миллиона человек. При этом от 30 до 40% водителей только легального такси составляют иностранные граждане, преимущественно из стран СНГ. И пассажир не может проверить водителя перед поездкой. Максимум, что он может посмотреть, — это легальность автомобиля при помощи системы «ПАИС Такси», которая работает на территории нашей страны.


Однако, по словам общественницы, нередки ситуации, когда на одной и той же машине работают несколько водителей, из которых только один может быть официально оформлен. «Водители-мигранты передают машину товарищу для того, чтобы тот тоже мог подзаработать, причём прав у этого «второго» его товарища может вовсе не оказаться. Поэтому пассажир либо доверяется оператору компании, где вызывает такси, либо агрегатору, который показывает ему некую карточку водителя», - отметила она.

По данным ОП РФ за 2019 год количество ДТП с участием такси выросло на 25% и на 15% увеличилось число погибших.


«Мы считаем, что создание системы цифрового профиля водителя в первую очередь поможет пассажирам понять, с каким водителем они едут, и реально оценивать собственные риски. Кстати, аналоги таких цифровых профилей на рынке скоро появятся. Сейчас такую программу внедряет крупнейший агрегатор таксомоторных перевозок “Яндекс.Такси”», — цитируют Елену Сутормину в пресс-службе Общественной палаты России.

ВНИМАНИЕ! Все материалы взяты из открытых источников.