- 8 800 201 25 74
- ООО "Смат", Красноярск, ул. Сергея Лазо, д. 6А, оф. 210б
- smat-krsk@yandex.ru
Нью-Йорк заставил Uber снизить количество такси
Как оказалось, такси не улучшают, а ухудшают дорожную ситуацию в городе
Недавнее исследование Fehr & Peers поставило крест на измышлениях урбанистов: агрегаторы такси не улучшают, а ухудшают дорожную ситуацию в городе. Агрегаторы утверждают, что они заменяют личный транспорт и за счёт этого снижают количество автомобилей на дорогах. Это справедливо лишь отчасти. Действительно, автомобили Uber и Lyft составляют лишь от одного до трёх процентов от всего транспорта в мегаполисах, но одновременно с этим они проводят на дорогах несообразно больше времени и фактически обеспечивают от семи до тринадцати процентов всего городского трафика. Загруженность Манхеттена и прилегающих районов вынудила власти Нью-Йорка взять регулирование работы Uber и других агрегаторов в свои руки.

Отныне не Uber устанавливает правила. Водители, подключившиеся к агрегатору, могут быть ограничены в работе в те моменты, когда спрос недостаточно высок и цены на поездки слишком низкие. Аргументация мэрии проста и понятна — если спрос низкий, то водители бесцельно ездят по городу, занимая место на дороге (парковка в Нью-Йорке несуразно дорогая и дешевле находиться в движении, чем ожидать заказа на парковке). К тому же власти Нью-Йорка учитывают требования профсоюзов, которые уже давно бьют в колокол: работа таксиста зачастую не даёт заработка, которого могло бы хватить хоть на какую-то достойную жизнь.

Uber без особого энтузиазма подчинился требованиям властей, но в своём заявлении упрекнул их в том, что они пытаются регулировать свободный рынок. Агрегатора можно понять — Uber получает комиссию со всех поездок, а какая там в городах дорожная ситуация, может ли водитель такси позволить себе нормальное питание и крышу над головой, — не важно. Ведь если эта работа не даёт желаемого заработка, то работать на ней никто никого не заставляет. Либертарианская идеология ориентируется на рынок, но не учитывает интересы участников этого рынка.