Кому на авторынке Руси жить хорошо?

Соотношение продаж новых и подержанных легковых автомобилей по регионам РФ

Авторынок подержанных авто
Как известно, во времена кризиса — покупательский спрос падает. Оно и понятно — из-за уменьшения доходов, люди начинают экономить свои сбережения. Это в свою очередь — негативно отражается на всей цепочке рынка: у продавцов снижаются продажи, у производителей — склады ломятся от новой не реализованной продукции.

Однако имеются сегменты рынка, которые расцветают именно во времена кризисов. Это — услуги по ремонту. Оно и понятно: экономя на приобретении нового товара (скажем, бытовой техники), домохозяйства стараются продлить жизнь уже имеющейся в наличии старой, приобретённой ранее. Ведь ремонт всегда дешевле покупки новой, скажем, стиральной машины, утюга или телевизора.
Что до авторынка, то здесь в кризис также заметны ярко выраженные тенденции: потребитель, задумываясь о приобретении машины, зачастую устремляет свой взор в сторону рынка подержанных авто, а не новых (как это бывает во времена растущей экономики).
Так как же нынче обстоят дела на авторынке России? Давайте рассмотрим цифры статистики по регионам.

Итак, по последним данным аналитического агентства «Автостат», в России ныне рынок автомобилей с пробегом в 3,5 раза больше рынка новых машин. И пусть нас не смущает тот факт, что последние данные собраны лишь за восемь месяцев года прошедшего. Для нас важнее — проследить тенденцию.

Так вот, доля рынка новых легковых автомобилей в России по итогам 8 месяцев 2019 года составила 22,3%. Тогда как у вторичного рынка этот показатель равен соответственно 77,7%. Иными словами, в нашей стране подержанных машин продаётся, повторюсь, в 3,5 раза больше, нежели новых.

Однако этот процентный показатель заметно разнится в зависимости от субъекта РФ. Например, из-за близкого соседства с Японией в большинстве регионов Дальнего Востока доля продаж автомобилей с пробегом превышает 95%. А выше всего она в Еврейской автономной области (98%), где вторичный рынок почти в 50 раз больше первичного.

Наименьшая разница между первичным и вторичным авторынком наблюдается в Москве — здесь доля продаж новых легковых автомобилей составляет 45,5% — всего на 9 процентных пунктов меньше, чем доля рынка автомобилей с пробегом. Отметим также Санкт-Петербург, Татарстан и Самарскую область, где на один реализованный новый автомобиль приходится лишь два с пробегом.

Более полные данные в цифрах по соотношению продаж новых авто к старым и подержанных к новым — приведены в таблицах ниже.
Таблица 1. Топ-20 регионов РФ по соотношению продаж новых и подержанных автомобилей
Таблица 1. Топ-20 регионов РФ по соотношению продаж новых и подержанных автомобилей
 
Таблица 2. Топ-20 регионов РФ по соотношению продаж подержанных и новых автомобилей
Таблица 2. Топ-20 регионов РФ по соотношению продаж подержанных и новых автомобилей
ВНИМАНИЕ! Все материалы взяты из открытых источников.